Марина Рощина: Безупречная репутация - основа капитала

Количество просмотров - 187

Опубликовано - 25.11.2017

Марина Рощина: Безупречная репутация - основа капитала

Марина Рощина: Безупречная репутация - основа капитала

«Всегда есть, над чем поработать, чтобы сделать свою репутацию привлекательнее. А сейчас особенно. Пока к проблеме формирования репутации не будут подходить осознанно, в обществе не будут признаваться профессионализм, ответственность, уникальность, доверие и клиентоориентированность», - уверена директор репутационного агентства 'Шаги к успеху" Марина Рощина.

Однако, как справедливо отмечает эксперт, белорусский бизнес крайне неповоротлив. Особенность сегодняшнего момента: когда предприятия включают режим экономии, это в первую очередь касается маркетинговых инструментов. Руководство компаний не осознает ценность интегрированных технологий маркетинга, использование которых и может стать для таких компаний палочкой-выручалочкой именно в период кризиса.

СПРАВКА
В прошлом году агентство 'Шаги к успеху" провело экспресс-анализ мнения бизнес-аудитории по вопросу насколько важна репутация компании при выходе на внешние рынки. Ответы шокирующие: около 35% опрошенных не считают, что репутацию компании можно рассматривать в качестве фактора, влияющего на выбор партнера.


Впрочем, спрос на услуги формирования и управления репутацией никогда не был ажиотажным. Причин этому множество. Среди наиболее важных М.Рощина называет отсутствие знаний о ценности репутации как таковой. К репутации относятся поверхностно, при этом нередко происходит подмена таких понятий как репутация, имидж компании, бренд и т.д.

Стоит уточнить: репутация – более устойчивое во времени понятие, более стабильное и многогранное, чем имидж. Имидж может меняться под воздействием внешних факторов, при этом репутация остаётся прежней. И слагаемых репутации гораздо больше, чем элементы фирменного стиля: наличие логотипа, брендбука, сайта.

 

Безупречность – основа капитала

Любой конкурентоспособный производитель знает: чтобы получить потребительскую аудиторию и прибыль, нужно вложить, прежде всего, в самого себя. Ведь доброе имя работает лучше всякой рекламы.

Каждая компания насколько возможно, старается делать акцент на хорошем, тщательно пряча то, в чем нельзя признаваться – так она создает свою репутацию. Недаром владельцы фирм проводят ребрендинг, чтобы максимально избежать неблагоприятных для репутации компании ассоциаций. Именно это в первую очередь является конкурентным преимуществом.

Да, с помощью технологий маркетинга создается образ, визуализация компании/продукта в сознании потребителя, который должен стать запоминающимся, привлекать внимание. Но, создавая репутацию, используются более тонкие инструменты, прямое воздействие на сознание потребителя здесь применить нельзя. Речь идет о маркетинговых инструментах, коммуникационных стратегиях и пиаре.

Сейчас трудно продать продукт, не создав при этом ценность для своего клиента, не установив с ним эмоциональную связь и не подтвердив свою уникальность. Именно этим вопросам стоит уделять особое внимание, чтобы быть успешными и отличаться от конкурентов.

В Беларуси только подходят к проблеме управления репутацией, отмечает эксперт. Это неудивительно: до сих пор для многих бизнесов конкурентным преимуществом является цена. Но если компания работает всерьез и даже планирует выход на рынок акций, то как бы ни шептала на ухо жадность, услуг по репутационному консалтингу не избежать.


Хорошая репутация компании – это серьезная дополнительная выгода

Если белорусские производства намерены привлечь к себе внимание иностранных инвесторов, им в серьез придется задуматься над своей репутацией. В условиях, когда на рынке усилится конкуренция, начнут появляться новые стратегические партнерства, западные компании обязательно будут обращать внимание на процент доверия к компании, насколько она честна и ответственна, кроме того, что она должна обладать действительно значимыми достижениями, выпускать уникальный продукт.

Стоит добавить, что эффект от любых действий по созданию и управлению деловой репутацией, предпринимаемых компанией, будет ощутим лишь в том случае, если действия эти будут носить системный и долгосрочный характер и не будут рассматриваться в отрыве от ключевых бизнес-процессов.

Экономить на репутации значит экономить на своём будущем. Дело в том, что сегодня происходят необратимые глобальные изменения в экономике, коммуникациях, технологиях. Эти изменения не могут не отразиться на поведении человека, компаний, территорий. Репутация – это нематериальный актив, который формирует доверие потенциального потребителя, партнера, инвестора, сотрудника, тем самым выделяя вас среди других. Быть не таким, как другие, – значит, быть в тренде.

И, конечно, сила репутации компании может помочь выстоять ей в сложнейшей ситуации значительных финансовых и моральных потерь. Нужно помнить, что сила бренда служит компании хорошей подушкой безопасности. Там, где никому не известная компания не выплывет, бренд справится.

Уоррен Баффет о репутации компании

Учитывая это, говорить о стоимости репутации не комильфо. Да и не всегда формирование репутации связано с большим бюджетом или расходами, отмечает эксперт. Как правило, приходится тратить гораздо большую сумму, когда под угрозу ставится бизнес, и ты уже работаешь с негативным результатом.

Сегодня один недовольный клиент с гаджетом в руках и доступом в интернет может подмочить репутацию компании мгновенно. А вот чтобы восстановить репутацию, вернуть клиентов, партнеров, лояльность сотрудников, нужно время и профессиональный подход – делать это нужно уникальными инструментами, чтобы компания отличалась от других.

Какие репутационные инструменты работают именно сейчас

Это должны быть интегрированные технологии, подчеркивающие сильные стороны компании, над репутацией которой работаешь. Конечно, не обойтись без создания его уникальности. С учетом того, что мы живем в информационном мире, немаловажно управлять и репутацией онлайн.

К сожалению, в Беларуси в силу менталитета присутствует оглядка на других. Создание репутации - это скорее роскошь для крупных брендов, нежели ценность компании. В тоже время игнорирование репутационной составляющей на всех этапах создания продукта делает компанию уязвимой перед конкурентами, особенно, если речь идет о продвижении продукта на внешний рынок.

Что сделает продукцию вашей компании привлекательной: 7 практических советов от Репутационного Агентства «Шаги к успеху».

Теги

репутация

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время