"Made in Belarus" может и должно занять своё место в цепочке мирового промышленного конвейера

Количество просмотров - 217

Опубликовано - 06.07.2017

Перспективы развития мира в целом и нашей отдельно взятой страны в отдельности существенно разнятся. Реализация экономической политики государства с точки зрения достижения ею общественно значимых целей порой кажутся настолько далекими от самого общества, что отдельно взятому представителю очень сложно определить свою роль в этом процессе.

Но ведь цели экономической политики определяются состоянием экономики страны в данный момент, а она всё никак не может отделаться от состояния «сборочного цеха». И в то время, когда человечество уже стоит на пороге очередной технологической революции, наш производитель думает, как закончить квартал без убытков.

Не будем отрицать, что третья технологическая революция, которая принесла с собой автоматизацию, внедрение электроники и IT, все же нас касается. Однако она работает у нас точечно и разрозненно, что для формирования прогрессивного постиндустриального общества по сути малозначительно.

Как нашей стране угнаться за прогрессом? Концепция «Промышленность 4.0» была впервые представлена на Ганноверской ярмарке шесть лет назад. Сегодня представители немецких компаний признают, что одними из сильнейших интеграторов технологий новой промышленности являются китайцы.

Что это за четвертая промышленная революция? Это развитие Интернет-технологий, в первую очередь Интернета вещей, автоматизация не только производственных процессов, продаж, но самих бизнес-процессов. Это дистанционное управление, дистанционный контроль. Это вхождение в непрерывную цепочку создания нужного продукта в нужном количестве по нужной цене.

«Промышленность 4.0» уже в ближайшие годы серьезно изменит подходы к организации производства, произойдет перераспределение рынков сырья и сбыта. Полное электронное описание производственного процесса приведет к его максимально эффективной оптимизации.


Грядет глобальная трансформация мировой производственной схемы. Если описывать её просто, то это: заказ на продукт, продукт создан, продукт продан.


«Традиционные способы производства с помощью литья и обработки на станках будут замещаться 3D-принтерами различного назначения. Крупные поточные производства уступят место единичным и мелкосерийным, а также тем, кто активно практикует производственный аутсорсинг. Изменятся и привычные нам каналы продаж: повысится значение краудфандинговых платформ, которые будут собирать и передавать заказы потребителей непосредственно производителям», - такими видит грядущие перемены начальник управления экономики инновационной деятельности Минэкономики Дмитрия Крупского.

Какова роль нашей страны в этом процессе? Кому мы поручим быть ответственными за то, что мы не успеваем, на улавливаем, опаздываем, не понимаем.

Белорусские производители компонентов вполне в состоянии включиться в международные цепочки создания добавленной стоимости. Белорусские производители вполне могут предлагать свой уникальный товар внешним рынкам. Предлагать, получать на него заказы и успешно реализовывать.

«Беларусь может играть роль эффективного производственного и технологического моста между ЕС и ЕАЭС, между Западом и Востоком. Отечественные предприятия могут выступать в качестве поставщиков комплектующих для известных компаний, которые сейчас локализуют производство в ЕАЭС. Кроме того, в качестве «удлиненного конвейера» Беларусь могла бы предложить свой потенциал и как партнер в области промышленной кооперации (толлинг, промышленный аутсорсинг, субконтрактация, лицензионное соглашение и др.), в том числе с последующей поставкой товаров на рынки Германии, стран ЕС и других государств», - считает глава Представительства немецкой экономики в Беларуси Владимир Августинский.

Уже сегодня разработки индустриального Интернета вещей  (IoT) находят большое применение внутри Германии и работают на национальную экономику этой страны.


Мы предлагаем наш Проект Promo-Export малому и среднему бизнесу Беларуси как новую возможность расширить диапазон взаимодействия, соединить отдельные существующие элементы в единую систему.


Мировая практика показывает: внедрение новых бизнес-идей малыми и средними предприятиями являются самыми эффективными. А сотрудничество таких секторов как производственного и информационного даёт синергетический эффект и демонстрирует высокую результативность.

Обмен бизнес-информацией с целью осуществления совместных проектов позволит компаниям оптимально вписаться в общую экономическую картину. 


Проект Promo-Export: инструмент, с помощью которого можно заявить свою ценность и найти своё место в цепочке создания востребованного продукта.


Теги

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время