АУТСОРСИНГ: ОСТАВИТЬ КАК БЫЛО, СЕБЕ ДОРОЖЕ

Количество просмотров - 266

Опубликовано - 04.05.2017

АУТСОРСИНГ: ОСТАВИТЬ КАК БЫЛО, СЕБЕ ДОРОЖЕ

В Беларуси очень мало продуктивных компаний. Причем предприятия будут и дальше проигрывать в конкурентной борьбе по ряду причин. Мешает инертность мышления руководства, страх перед принятием стратегических решений, закрытость.


Закрытость – это в принципе особенность белорусского бизнеса, и речь здесь ведется даже не о конфиденциальности информации. Речь идет о форме существования компании, когда все компетенции она старается собрать «внутри забора» без всякого желания отдавать что-то на сторону. Пусть плохо, но сами. Сделаем все, но долго и дорого. Хорошо, если качественно.


И проигрывать наши предприятия могут буквально из-за мелочей. Хороший станок, но совершенно неудобный дизайн. Этот станок хочется поставить в чистый-светлый цех, но выкрашен он в грязно-асфальтовый цвет. Или предприятие выпускает интересный продукт, но экономит на упаковки и всё, что оказывается внутри неё, априори лишается ценности.

Мы говорим о качестве, не учитывая эстетику. Мы говорим об энергосбережении, но продукт оказывается громоздким. Мы рассчитываем технологический процесс, но инженерные решения у нас на уровне прошлого века. Мы просчитываем себестоимость, но экономически отстали и мыслим отжившими категориями. Мы не успеваем, мы постоянно экономим. И уже с самого начала проигрываем…

Невозможно говорить о том, что экономике страны нужно давать шансы, совершать перевороты и прорывы, когда необходимость в этом понимает ограниченное количество прогрессивных руководителей.

А еще многие опасаются доверять информацию посторонним, боятся потерять контроль над ситуацией. Но давайте будем объективными: информацию какого рода мы оберегаем? И контролируем ли мы ситуацию на самом деле? Или же она уже давно диктует нам свои условия.

Проект Promo-Export намерен ненавязчиво, но всё же ломать стереотипы, сложившиеся в экономической модели. Да, это наглый проект. Но его цель – создать условия, в которых предприятия получают возможность внедрить систему аутсорсинга.

«Аутсорсинг» – слово новое в лексиконе белорусского бизнеса. Оно непонятно, что за ним кроется, мы лишь догадываемся. Как правило, это понимается как услуга, которая нам оказывается разово. То есть работает предприятие, вдруг оно понимает, что нужно бы изменить дизайн продукта. И чтобы не нанимать дизайнера, оно обращается за услугой к агентству соответствующего профиля. Дизайнеры готовят разработку и на этом всё – спасибо.

В итоге рабочая схема выглядит как «каждый сам за себя». Выгодность применения аутсорсинга вроде бы и понятна, но все же размыта. Привлечение сторонней организации для выполнения отдельных видов работ больше напоминает договор возмездного оказания услуг или договор подряда. Однако, это не так.

Аутсорсинг – это разумное перераспределение направлений деятельности. Представьте, что для организации полного цикла производства необходимо несколько производственных участков, каждый из которых нужно оснастить определенным видом оборудования, нанять обслуживающий персонал, не говоря о том, что такое предприятие должно иметь и свой наукоемкий отдел разработчиков, и отдел дизайнеров, отдел маркетологов и бухгалтерию.

Но есть ли в этом смысл, когда группа талантливых инженеров готова сделать для вас нужную работу, а компания с опытными бухгалтерами заняться своим делом? А еще производству необходимы грамотное стратегическое планирование и отдел снабжения, а еще надежные механизмы контроля качества, потому что иначе какой бы продукт вы не создавали – вы всегда будете отставать. И здесь на помощь приходит аутсорсинг.

Эта система севиса – мировой тренд, в который наша страна вынуждена будет вписаться, если хочет конкурировать на глобальных рынках.

Мы только и слышим о том, что в Беларуси необходим развитый рынок услуг, вот только условий для его развития нет. Сейчас заказы на аутсорс поступают по старинке: по рекомендации партнеров, с помощью сарафанного радио. Другими словами, пока не пообщаешься с друзьями и коллегами, имеющими опыт работы с аутсорсинговой фирмой, выбор сделать трудно.

Но так ли беден выбор на самом деле? Нет. Снизить издержки и при этом сохранить высокий уровень качества, повысить производительность и уровень стабильности за счет передачи некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании – так ли это страшно? Нет.

К тому же условия, которые предлагает проект Promo-Export, для этого самые благоприятные. Вы заявляете свои возможности или продукт. Выставляете их на витрину и отслеживаете сторонний спрос и предложения. Они могут поступить от ижиниринговых компаний, дизайнерских студий, компаний по перевозке, аренде, учёту, контролю и проч, и неожиданно решить сопутствующую производству задачу, которая на данном этапе застряла на вопросе «кому еще мы можем позвонить».

Мы все говорим о том, что каждый должен заниматься тем, что действительно умеет. Однако откуда столько препятствий для того, чтобы попробовать реализовать новую схему работы?.. Проект Promo-Export – тот самый механизм взаимодействия, который поможет максимально упразднить поиск партнёра по бизнесу.

Есть идеи? Добро пожаловать в раздел Бизнес-Проекты! Не нужно покупать оборудование, нанимать людей, снимать помещение. Возможно, это у кого-то есть. Изложите свой план и соберите команду партнеров, готовых принять участие в его реализации.

…Вы талантливый бизнесмен и видите перспективы, но не можете сосредоточиться на ведении бизнеса по причине того, что вам постоянно приходится решать текущие проблемы производства. Вы затыкаете то одну дыру, то другую. Вопросы, касающиеся компетенции кадров, экономии средств - они бесконечны. Какие-то вопросы постоянно задвигаются, потому что не хватает собственных ресурсов для их осуществления.

Аутсорсинг – это реальная возможность для бизнеса оптимизировать и освободить кадровые и финансовые ресурсы за счет передачи определенных функций и работ другой компании.

Но главное - с появлением проекта Promo-Export у белорусского частного производственного бизнеса есть возможность стать боле мобильным, которой ему остается лишь воспользоваться.

Перечень услуг на аутсорсинг, которые заявлены Проектом Promo-Export:

  • Юридические услуги (хозяйственное право)
  • Бухгалтерские услуги (международный аудит)
  • Коммерческая недвижимость (аренда офисов, промышленных зданий и сооружений)
  • Банковские услуги
  • Лизинговые услуги
  • Инженерно-конструкторские бюро
  • Промышленный дизайн
  • Консалтинговые услуги
  • Маркетинговые услуги
  • Услуги по сертификации
  • Таможенные услуги
  • Логистические центры
  • Услуги по грузоперевозкам
  • Услуги по приему иностранных гостей
  • Ремонтно-строительные услуги
  • Рекламные агентства, полиграфия
  • Бюро переводов
  • Отели

Уважаемые Партнёры, частный производственный бизнес Беларуси, занятый в сферах метало- и деревообработки, ждёт Ваши предложения!

Теги

Республика Беларусь

Аутсорсинг

Promo-Export

Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время